Все дальше. Крицкий переносит открытие «Чкаловской» на лето

Когда Мишарин (или Якоб, или Порунов) выйдет на пенсию, он сможет написать веселую повесть «Приключения эскалаторов для екатеринбургского метро». Потому что история с этими злополучными эскалаторами выглядит уже полным абсурдом.

Напомним, механизмы четырех эскалаторов для станции метро «Чкаловская» питерский завод «ЭЛЭС» должен был доставить в Екатеринбург еще в апреле прошлого года. Но руководство завода просто проигнорировало условия договора. Вместо Екатеринбурга часть готовых эскалаторов ушла в Москву, еще часть осталась в Питере. Разгневанный губернатор Александр Мишарин отправил на завод сити-менеджера Екатеринбурга Александра Якоба. Тот привез на родину гарантийное письмо, согласно которому механизмы должны были прибыть в столицу Урала в декабре 2011 года. И снова облом — два эскалатора благополучно прибыли на Урал, один пропал в дороге, а еще один сломали на заводе. Наконец, появилась информация, что все эскалаторы готовы и «Чкаловская» откроется-таки в конце марта. Оказалось, и это вброс. Вице-мэр по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий выдвинул новую версию, когда первая ветка Екатеринбургского метрополитена заработает в полную силу.

Метрострой упустил удобный момент

Накануне в эфире программы «Открытая студия. Екатеринбург» Крицкий заявил, что готовы три эскалатора.

«Мы уже много раз говорили, что станция «Чкаловская» напрямую зависит от поставки эскалаторов,— рассказал вице-мэр.— Сегодня можно говорить, что три зоны эскалаторов мы получили. Они находятся прямо на станции «Чкаловская». Четвертая зона находится на обкатке на заводе. Пару дней обкатки и она будет отгружена. И мы надеемся, что к первому февраля она в Екатеринбург поступит. Фактически все работы за исключением монтажа эскалаторной зоны, монтажа эскалаторов, пусконаладки, окончания работ по подземным переходам, которые примыкают непосредственно к эскалаторной зоне, окончания работ по тоннелю, нами выполнены. Мы исходим из того, что нам нужно с момента начала монтажа эскалаторов плюс два месяца, и станция «Чкаловская» начнет работу».

По словам Крицкого, самый удачный момент для спуска эскалаторов под землю был в новогодние праздники. Во-первых, достаточно теплая погода. Во-вторых, отсутствие снега. И, в-третьих, в эти дни мало народу пользуется общественным транспортом. А ведь для того чтобы спустить под землю механизмы весом в 28 тонн, нужно примерно на неделю закрыть проезд на перекрестке улиц Щорса—8 Марта, в том числе разобрать трамвайные пути.

«Для того чтобы смонтировать эскалаторы, нужно закрыть движение на перекрестке и затем опустить эскалаторы, параллельно закончить проход еще по одному подземному переходу,— говорит Крицкий.— Это все примерно в одни сроки будет выполняться. Затем выполнить работы по замене трамвайных путей, асфальтированию улицы и так далее. Поэтому работы можно выполнять двумя путями. Если в феврале начинать работы и сдать станцию «Чкаловская», то еще один раз нужно закрывать ее в мае. Во-первых, для того чтобы сезонные работы выполнить, связанные с заменой трамвайных путей, с асфальтированием. Во-вторых, в мае надо будет выполнять работы по гидроизоляции, чтобы она была качественной и не было протечек внутрь эскалаторного тоннеля. Поэтому либо февраль, либо май. Мнения и среди специалистов разделились».

Мундиаль под вопросом

Сейчас большинство жителей района Южного автовокзала, а также все, кто там работает, скрестили пальцы: «выбери февраль». Но вице-мэр не оправдывает их надежд.

«Я бы начал монтаж в мае исходя из двух причин,—говорит Крицкий.— Первое: в этом году очень малоснежная зима. Она малоснежной до бесконечности быть не может. Ночные работы в феврале — как бы мы не попали на массовые снегопады. Такое вполне возможно. Достаточно сложно будет закрыть проемы и так далее. Как бы мы ни хотели, мы две недели должны проемы держать, потому что масса одной машины 28 тонн, их четыре нужно смонтировать, поэтому сам проект производства работ предусматривает, что мы должны сделать соответствующее основание, поставить 75-тонный кран, и затем с колес монтировать эти машины. Нам нужно вскрыть балки, которые лежат на улице 8 Марта. Подвести, опустить вниз, закрыть балки, сделать гидроизоляцию, если это зима, то временную гидроизоляцию. Почему май с моей точки зрения выгодней? Во-первых, сезонные работы выполнять проще, во-вторых, самое главное, на майские праздники снова будут каникулы, и людей значительно меньше будет передвигаться по городу, и значительно меньше проблем будет связано с остановкой движения. Вот, свою точку зрения я высказал. А так — какое решение примет глава администрации города. Скажет в феврале — пойдем в феврале плюс два месяца. Скажет в мае — пойдем в мае плюс два месяца. И станция «Чкаловская» будет сдана».

Источник JustMedia.Ru в мэрии ставит под сомнение планы Мишарина построить хотя бы первую очередь второй ветки метро к 2018 году.

«Финансирование этого проекта начинается со смешных цифр — на метро заложено всего 1,6 миллиарда рублей в бюджете,— говорит источник.— Этих денег хватит только на «Чкаловскую». Перед СМИ мэрия оправдывается, мол, в этом году ведутся проектно-изыскательские работы по второй ветке. Но что мешало провести эти работы заранее и не сбавлять темпов финансирования? Ведь одних денег недостаточно, нужно еще и строить. А на это тоже нужно время. Вероятность того, что эти четыре станции на ВИЗе построят за шесть лет и соединят их с действующей веткой, процентов пять. А значит, ничтожна и вероятность того, что матчи мундиаля пройдут в Екатеринбурге».

Источник: http://www.justmedia.ru/analitika/economika/28059



Новые пользователи

  • Станислав
  • Саша
  • SmithJoyday
  • GrariaGulty
  • FriendIan
  • jnaddaw
  • ziytrxxmox
Интернет-проект EkatMetro.Ru является главным ведущим проектом, посвященный Екатеринбургскому метрополитену. Здесь всегда вы найдете свежие новости о метро Екатеринбурга и сможете интересно пообщаться и поделиться информацией, связанной с метрополитеном Екатеринбурга.