Уральская

Метро Уральская

Открыта 22 декабря 1992 года. Пилонная станция глубокого заложения. Эта станция - самая глубокая в метрополитене, она имеет один подземный вестибюль, связанный с северным торцом платформы четырьмя эскалаторами. Станция расположена рядом с железнодорожным вокзалом и Северным автовокзалом.

Несмотря на то, что станция открыта не в составе первого пускового участка, именно с этой станции начинается история Уральской подземки. По финансовым и политическим причинам станцию не удалось открыть в составе пускового участка 26 апреля 1991 года. В 1990 году было резко сокращено финансирование стройки из государственного бюджета, в результате, было принято решение о сокращении пускового участка до трех станций («Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей»), «Уральская» в пусковой участок не вошла. Стоит ещё добавить, что перегон «Машиностроителей» - «Уральская» самый длинный в Екатеринбургском метро.

28 августа 1980 года, на площадке бывшего стадиона «Локомотив» был вынут первый ковш земли из ствола будущей форшахты станции «Уральская». Эта станция единственная, на настоящий момент станция пилонного типа в Екатеринбургском метро. Пилонные станции - самый распространённый тип станций глубокого заложения в мире. Станция такого типа состоит из трех залов: двух боковых и центрального. Всё три зала образованы из самостоятельных станционных тоннелей, которые соединены между собой проходами. Залы, где расположены посадочные платформы, называются путевыми или боковыми, центральный зал станции называется и является распределительным. В торце центрального зала, обычно, расположен наклонных ход с эскалаторами, ведущими в город.

Весьма интересна технология строительства станций такого типа: сначала проходится первый боковой тоннель, когда он пройден на 40—50 метров, начинается проходка другого тоннеля и в последнюю очередь проходят центральный, самый большой тоннель. Затем, монтажники приступают к раскрытию проемов между тоннелями, последовательно удаляя верхние проемные элементы, собирая мощную балку и бетонируя свод, стены.

«Уральская» изначально планировалась как «визитка» Свердловского метрополитена. Так как станция расположена на привокзальной площади, а каждый город начинается и кончается вокзалом, эта станция будет первой, которую увидят многочисленные гости города спустившись в подземку, оформление станции должно быть соответствующе торжественно-приветливым, чтобы каждый гость города попав на станцию, в какой-то мере получил общее впечатление о главном городе Среднего Урала, его истории, сегодняшнем дне, гостеприимстве местных жителей. А первое впечатление, говорят, самое сильное. При создании проекта станции, архитекторы, несомненно, учитывали эти факты, и со своей задачей, несомненно справились. Вот почему «Уральскую» можно считать «визиткой» метрополитена. К сожалению, в связи с финансовыми проблемами начала 90-х оформление станции пришлось заметно упростить: станция лишилась мозаичного панно с видами города на торцевой стене центрального зала, различных медальонов металлической чеканки с изображениями самых важных исторических событий города, которые должны были украшать пилоны и межпилонные проходы.

В результате, интерьер станции стал строг и лаконичен. В какой-то мере это определяется ее конструкцией - мощные пилоны поддерживают низкие каменные арки боковых проемов. Пол платформы выполнен из серого полированного гранита с включением вставок геометрического рисунка. Пилоны облицованы коелгинским мрамором. Центральный зал освещается оригинальными люстрами, а боковые платформы - похожими светильниками, имеющими угловато-факельную форму. Кроме того, арки подсвечиваются скрытыми люминесцентными лампами, что выглядит довольно эффектно (к сожалению, в целях экономии электроэнергии, как правило эта подсветка отключена). Довольно заметную роль в оформлении станции отведена металлу: если пол платформы выполнен из серого полированного гранита, путевые стены станции, арки и другие архитектурные элементы перрона украшены плитами змеевика.



Новые пользователи

  • Станислав
  • Саша
  • SmithJoyday
  • GrariaGulty
  • FriendIan
  • jnaddaw
  • ziytrxxmox
Интернет-проект EkatMetro.Ru является главным ведущим проектом, посвященный Екатеринбургскому метрополитену. Здесь всегда вы найдете свежие новости о метро Екатеринбурга и сможете интересно пообщаться и поделиться информацией, связанной с метрополитеном Екатеринбурга.