Такой ли убыточный муниципальный транспорт в Екатеринбурге?

На днях на депутатских слушаниях замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский заявил о насущной необходимости повысить цену билета в городском общественном транспорте с 23 до 50 рублей. А директор МУП "Трамвайно-троллейбусное управление" Александр Мирошник и вовсе посчитал "справедливой" ценой проезда в электротранспорте 70 рублей, рассказывает "Российская газета".

- А чего сразу не 500? - ехидно поинтересовались привыкшие к подобным заявлениям екатеринбуржцы.

На рынке городских автоперевозок базовая рентабельность составляет 10-15 процентов. Недаром к участию в конкурсах рвутся даже иногородние частные перевозчики. Ни один из работающих на маршрутах предпринимателей в этом году не обратился в утверждающую тарифы Региональную энергетическую комиссию с просьбой повысить цены на проезд. Доля муниципальных предприятий в этом сегменте сократилась до 30 процентов: МУПы обслуживают только самые "хлебные" маршруты. Ранним утром, поздним вечером, из отдаленных районов пассажиров возят частники. Отдавать оставшийся "кусок пирога" в частные руки (как это сделано, скажем, в Перми) или провести транспортную реформу по примеру Тюмени екатеринбургский муниципалитет не желает.

Зато с завидным постоянством городские чиновники твердят об убыточности городского транспорта и отсутствии дотаций из бюджета области, не компенсирующей городу проезд льготников. Хотя Арбитражный суд УрФО уже вынес по этому поводу вердикт: субъект РФ не должен выполнять обязанности муниципалитета по транспортному обслуживанию населения. По словам заместителя министра финансов Свердловской области Алексея Медведева, регион свои обязанности выполняет, выплачивая деньги непосредственно 600 тысячам "своих" льготников - на это тратится 2,2 миллиарда рублей в год.

Надо заметить, что процесс ценообразования в сфере муниципальных перевозок в Екатеринбурге буквально засекречен: ни в одном открытом источнике нам не удалось найти данных, используемых при расчетах. Единственная цифра, официально озвученная горадминистрацией, касалась внебюджетных доходов транспортных предприятий: за прошлый год поступления от аренды, а также от размещения рекламы на станциях и в вагонах метрополитена составили 2,36 миллиона рублей.

Проведем несложные арифметические расчеты. Рекламные фирмы предлагают один квадратный метр наружной рекламы в метро за 10 тысяч рублей в месяц, на каждой из девяти станций екатеринбургской подземки никак не менее ста квадратов покрыто рекламными призывами. Размещение одной наклейки (20 на 30 сантиметров) в вагоне стоит 23,5 тысячи рублей в месяц, в каждом вагоне их не менее десятка, а вагонов на линиях - 62. Плюс реклама на мониторах. В общем, получается никак не меньше 15 миллионов рублей в месяц. Как за год они "усыхают" до двух, непонятно. А реклама в наземном транспорте, выходит, и вовсе убыточна?

Для сравнения мы изучили ситуацию в соседнем миллионнике - Челябинске. Здесь городской транспорт тоже перевозит льготников: за год 84,8 тысячи региональных, 25,5 тысячи федеральных, 36 тысяч муниципальных (бесплатно ездят пенсионеры, дети-сироты, школьники, студенты из малообеспеченных семей). По словам замглавы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, муниципальный бюджет с нагрузкой справляется и своевременно компенсирует транспортникам их финансовые потери. В Тюмени за льготников также платит городской бюджет. С какой целью администрация Екатеринбурга в очередной раз подняла эту тему, остается только догадываться.



Новые пользователи

  • Станислав
  • Саша
  • SmithJoyday
  • GrariaGulty
  • FriendIan
  • jnaddaw
  • ziytrxxmox
Интернет-проект EkatMetro.Ru является главным ведущим проектом, посвященный Екатеринбургскому метрополитену. Здесь всегда вы найдете свежие новости о метро Екатеринбурга и сможете интересно пообщаться и поделиться информацией, связанной с метрополитеном Екатеринбурга.