Монорельс «прокатили»

В ближайшее время в Екатеринбурге не появится нового вида электротранспорта.

Чиновники администрации столицы Среднего Урала не видят необходимости начинать строить в городе монорельсовую дорогу. По их мнению, новый вид транспорта затратный, небезопасный и не отвечает современным требованиям скорости. А между тем, мегаполис продолжает испытывать проблему затрудненного трафика, решить которую накануне Чемпионата мира по футболу и EXPO-2020 просто необходимо.

Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович ответил депутату областного Заксобрания Андрею Альшевских, который переслал в мэрию предложение горожанина построить в городе.

«В стратегическом плане развития города предусмотрены три линии метро, - считает автор проекта, житель Екатеринбурга Геннадий Оберюхтин. - Однако строительство метро в 10-15 раз дороже монорельсовой дороги и как подтверждают факты террора в городе Москве - крайне опасное предоставление транспортной услуги. «Конфетка, изюминка» - монорельсовая дорога - позволит специалистам ФИФА уже летом 2012-го года и ЭКСПО в следующем году дать «добро» Екатеринбургу в приеме глобальных международных событий. Таким образом, мы отказываемся от запланированных 2-ой и 3-ей веток метро, а строим кольцевую монорельсовую дорогу и радиальные линии к ней».

Однако чиновник отказался от реализации этой идеи.

По мнению Евгения Липовича минусов у монорельсового транспорта больше, чем полюсов. Он движется с низкой скоростью, а значит, не справится с большим пассажиропотоком, если не брать в расчет метро, содержание другого общественного транспорта значительно дешевле, чем монорельс. «Существует потенциальная опасность падения состава с большой высоты, особенно у подвесных поездов. На подвесном монорельсе возникает качка.

В зимнее время пассажирам некомфортно находиться в салоне вагонов». Кроме того, как считает Евгений Липович, придется проектировать и строить не только саму эстакаду, но другую инфраструктуру – сеть станций, систему электроснабжения и депо.

«В настоящее время в мире количество монорельсовых дорог, выполняющих функции общественного транспорта, невелико и его применение носит больше имиджевый характер», - резюмирует чиновник.

А между тем, как показывает практика, монорельс в стесненных городских условиях может стать хорошим подспорьем для разгрузки транспортных магистралей. Знаменитая подвесная дорога в немецком Вуппертале ежегодно перевозит более 25 миллионов пассажиров. Для городка с населением 370 тысяч человек это очень хороший показатель. Ссылки на холод в салоне звучат, как издевательство – даже в новых трамваях «СПЕКТР» (не говоря уже о старых чешских) в холода пассажиры отмечают отсутствие должного количества печек и щели между дверями и корпусом, куда можно просунуть палец. Средняя скорость общественного транспорта (за исключением метро) нигде в мире не превышает 40км/час, и считается оптимальной.

Что касается «имиджевого характера» - это как раз то, чего не хватает столице Среднего Урала. По словам президента Международного бюро выставок Жана Пьера Лафона, у Екатеринбурга могут возникнуть трудности, так как город в мире практически не известен. «Не думаю, что Россия вставила бы вперед несерьезного кандидата, - заявил во время презентации российской заявки ЕХРО-2020 чиновник. - Только я считаю, что для этого города-кандидата имеется много сложностей. Первая заключается в том, что на проведение всемирной выставки заявилось 5 кандидатур. И среди них есть города, которые намного более известны, чем Екатеринбург. Например, Сан-Пауло или Дубаи. Та же Аюттхая, ведь в данном случае это на самом деле Бангкок, который является кандидатом. Таким образом, гонка будет тяжелой в любом случае. Важно знать. России удалось добиться проведения зимних олимпийских игр в Сочи, это мировая кампания. Но особенность МБВ в том, что маленькие этапные пункты, по сути, являются большими. Они очень важны. Африка, страны Тихого океана, Латинская Америка. Ко дню голосования нужно суметь собрать голоса маленьких мест!».

Маленький Вуппертале стал известен в мире благодаря своей монорельсовой дороге (на которой даже перевозили слона). Что мешает миллионному мегаполису прославиться таким же способом, попутно решив проблему затрудненного трафика?



Новые пользователи

  • Станислав
  • Саша
  • SmithJoyday
  • GrariaGulty
  • FriendIan
  • jnaddaw
  • ziytrxxmox
Интернет-проект EkatMetro.Ru является главным ведущим проектом, посвященный Екатеринбургскому метрополитену. Здесь всегда вы найдете свежие новости о метро Екатеринбурга и сможете интересно пообщаться и поделиться информацией, связанной с метрополитеном Екатеринбурга.