Машиностроителей

Метро Машиностроителей

Открыта 27 апреля 1991 года. Станция мелкого заложения, колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием. Станция имеет два ряда колонн, одетых в мрамор «коелга», в каждом ряду по 24 колонны с «шагом», равным 4,5 метра. Отделочные работы на станции начались в 1986 году. Тематическое оформление станции посвящено машиностроительному заводу им. Калинина, рядом с которым она располагается. Привлекает внимание необычное устройство потолка, напоминающее каскад как бы из трех частей. Центральный лист - с перфорацией, боковые ленты, нависающие над посадочными платформами, изготовлены из золотистого анодированного алюминия. На фоне беломраморного зала эффектно смотрятся путевые стены. Их цокольная часть уложена плитами черного лабрадорита, по центру пропущена широкая полоса из зеленого змеевика, а верх украсил коелгинский мрамор. Полы выложены полированным гранитом с четким геометрическим рисунком, подчеркивающим ритмичный шаг станционных опор.

На станции два вестибюля, северный расположен на пересечении проспекта Космонавтов и улицы Фронтовых Бригад, в районе узла трамвайных и троллейбусных маршрутов. Южный вестибюль находится рядом с проходными машиностроительного завода имени Калинина, он пользуется популярностью только в моменты начала и окончания рабочей смены на заводе, а в остальное время он безлюден, что производит неприятное впечатление. Эскалаторный тоннель начинается здесь не сразу с платформы станции, а только после пешеходного тоннеля, который был построен в сложных условиях на небольшой глубине под железнодорожной линией.

Раньше на месте, где сейчас располагаются выходы станции, были в основном базы и складские помещения, пустыри. Архитекторы и проектировщики были довольны месторасположением станции: строительство велось открытым способом, на свободной от жилой застройки территории. Однако, строители столкнулись с массой проблем: в районе строительства станции, в разных направлениях пересекались десятки инженерных коммуникаций. Для того чтобы не нарушить привычный ритм жизни города, пришлось перемещать складскую зону, а городские транспортные магистрали выгнуть в месте строительства котлована дугой. Вместе с дорогами пришлось переносить и трамвайные пути, а это - укладка щебёночного балласта, верхнего строения пути, всё это отнимало дополнительное время и средства. Тем не менее оставить без самого быстрого и способного перевезти большие пассажиропотоки наземного транспорта было нельзя.

Строительство станции началось в августе 1984 года, как только появился свободный «пятачок» территории, метростроевцы приступили к бурению скважин и установке ограждающих свай, здесь были подготовлены необходимые фундаменты, смонтирован шахтный комплекс, наклонный подъемник с бункерной секцией, развернулись работы по энергообеспечению площадки. Когда разработка котлована была завершена, дабы предотвратить обрушение стен, необходимо было провести работы по их укреплению, что было решено сделать двумя способами. Сначала противоположные стены жестко фиксировались с помощью двух ярусов расстрелов - специальных труб, упирающихся в металлические пояса ограждения. Во второй части котлована метростроевцы, применив западногерманский буровой станок фирмы «Bauer», использовали эффективное анкерное крепление (его еще называют стержневым), что значительно удешевило и ускорило строительство.

26 апреля 1991 года, на станции «Машиностроителей» прошёл торжественный митинг, посвящённый открытию метрополитена в столице Урала.



Новые пользователи

  • Станислав
  • Саша
  • SmithJoyday
  • GrariaGulty
  • FriendIan
  • jnaddaw
  • ziytrxxmox
Интернет-проект EkatMetro.Ru является главным ведущим проектом, посвященный Екатеринбургскому метрополитену. Здесь всегда вы найдете свежие новости о метро Екатеринбурга и сможете интересно пообщаться и поделиться информацией, связанной с метрополитеном Екатеринбурга.